зробити стартовою додати в обране


Архів новин

Версія для друку

9 Квітня 2013
Юрий Иванющенко расстается с Луганской угольной компанией и ее миллионными долгами
В конце марта Хозяйственный суд Луганской области признал банкротом ЧАО "Луганская угольная компания", входя­щее в орбиту нардепа-"регионала" Юрия Иванющенко и его бизнес-партнера Ивана Аврамова. Этот процесс может завершиться потерей сторон­ними кредиторами компании более 300 млн. грн.

Еще пять лет назад Луганская угольная компания входила в число крупнейших торговцев уг­лем Донбасса, контролируя до 20% соответствующего рынка в Луганской области. Она специа­лизировалась на поставках угля государственных предприятий "Луганскуголь", "Антрацит", "Лисичанскуголь" и "Первомайскуголь" на обогатительные фабрики "Белореченская", "Лу­ганская", "Нагольчанская" и "Криворожское", входившие в сферу влияния Юрия Иваню­щенко и Ивана Аврамова, что обеспечивало ей немалые оборо­ты. В самом успешном для ком­пании 2008 год ее доходы превы­сили 860 млн. грн., а чистая прибыль — 7,84 млн. грн. Впрочем, гораздо более стремительно рос­ли ее долги, что вылилось в воз­буждение дела о банкротстве предприятия в 2011 году. Инициа­тором процесса стал Сведбанк, предъявивший к угольному трейдеру требования на сумму 18 млн. грн. Этот долг образовал­ся у ЧАО в 2008 году. Тогда оно вы­ступило поручителем по кредиту на сумму $10 млн., взятому в Сведбанке енакиевским ООО "Объединенная грузотранспортная компания", еще одной структурой тандема Иванющен­ко-Аврамов.

В процессе банкротства выяс­нилось, что долг перед Сведбанком был далеко не самым вну­шительным в портфеле Луган­ской угольной компании. Гораз­до больше она задолжала аффи­лированным структурам: фи­нансовым компаниям "Лидер" и "Стоик", обогатительным фаб­рикам "Луганская" и "Наголь­чанская", фирмам "Интерофис лимитед" и "Ставр". Общий долг ЧАО перед дружественными кредиторами составил почти 1,2 млрд. грн., а еще 300 млн. грн. предприятие оказалось должно сторонним кредиторам. В их список, помимо Сведбанка, во­шли государственные структу­ры: "Уголь Украины" (32 млн. грн.), "Первомайскуголь" (14 млн. грн.), шахтоуправление "Южнодонбасское №1" (11 млн. грн.), а также броварская инжи­ниринговая компания "Сфера", подконтрольная российскому "Мега Трейду" Владимира До- микана (около 114 млн. грн.).

Как результат, структуры гос­под Иванющенко и Аврамова оформили контроль над комите­том кредиторов Луганской угольной компании и иницииро­вали введение на предприятии санации. Руководить этим про­цессом стал арбитражный управ­ляющий Александр Вискунов. Поскольку желающих высту­пить инвестором для остановив­шего деятельность ЧАО с долга­ми в 1,5 млрд. грн. ожидаемо не нашлось, он предложил суду на утверждение план "самосана­ции" . Фактически он сводился к передаче его дебиторской задол­женности на сумму почти в 1,5 млрд. грн. новой структуре, кото­рую планировалось создать в процессе санации — Торговому дому "Луганская угольная ком­пания". Проект плана санации предусматривал также реструк­туризацию большей части дол­гов предприятия (около 1,34 млрд. грн.), выплаты по которым по соглашению с отдельными кредиторами (прежде всего госу­дарственными угольными ком­паниями) планировалось отсро­чить на пять лет.

В октябре 2012 года соответству­ющий план был утвержден, од­нако уже в марте этого года ко­митет кредиторов ЧАО решил инициировать досрочное пре­кращение санации и признание компании банкротом. Офици­ально основанием для этого стал вывод о неудовлетворительном финансовом состоянии должни­ка и "легкой структуре" его ак­тивов. Очевидно, имелось в виду, что большая их часть приходит­ся на дебиторку, которую уже сейчас можно смело отнести к разряду безнадежной. Реальной же причиной ускоренного бан­кротства могло стать стремление собственников — кредиторов компании снять ограничения с единственного "тяжелого" зало­гового имущества ЧАО — более 80 тыс. тонн угля, внесенного в про­шлом году в Государственный реестр отягощения движимого имущества. Суд сделал это в кон­це марта — одновременно с при­знанием предприятия банкро­том он отменил все ограничения по распоряжению его активами. И когда ликвидатор пустит этот уголь с молотка, от Луганской угольной компании останется лишь название, а большей части ее кредиторов придется проститься со своими деньгами.

UAEnergy